Вопросы и ответы

Ниже представлены различные вопросы и ответы на них относительно дистанционных курсов для педагогов. Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, то Вы можете задать его по электронной почте intel-study@mail.ru.

Вопрос №01. Какова цель проведения дистанционных курсов для педагогов?

Ответ

Дистанционные курсы проводятся с целью содействия подготовке педагогических работников в области образования, развития их педагогического мышления и развития готовности к инновационной деятельности.
Проведение дистанционных курсов для педагогов направлено на: формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном развитии, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и профессионального самоопределения, формирование общей культуры.

Вопрос №02. На каких правовых основаниях проводятся дистанционные курсы? Какими документами подтверждаются эти основания? Имеется ли лицензия на право осуществления образовательной деятельности?

Ответ 

Образовательная деятельность по дистанционным курсам осуществляется редакцией сетевого издания (СМИ) “Центр  образовательных инициатив «INTELlekt»”. Редакцией сетевого издания (СМИ) является самостоятельный хозяйствующий субъект – ИП Подковыркина Наталия Валерьевна. Образовательная деятельность осуществляется на основании ст. 21 и ст. 32 ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
Сетевое издание зарегистрировано Росконадзором, что подтверждается свидетельством о регистрации сетевого издания (СМИ) ЭЛ № ФС 77 – 802847. ИП Подковыркина Н.В. зарегистрирована ИФНС России по г. Томску, что подтверждается сведениями о государственной регистрации физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП 320703100026455.
Вместе с этим ИП Подковыркина Н.В осуществляет свою деятельность непосредственно, т.е. без привлечения педагогических работников, в связи с чем и на основании ч. 2 ст. 91 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для реализации дистанционных курсов лицензия на право осуществления образовательной деятельности не требуется. Аналогичная позиция изложена в письме Минобрнауки России от 26 сентября 2017 г. N МОН-П-4472: “Не лицензируется: образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими без привлечения педагогических работников (ч. 2 ст. 91 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)“.

Вопрос №03. Каким образом происходит заключение договора об образовании?

Ответ 

На сайте размещены правила пользования cайтом (публичная оферта, договор об образовании, pdf-файл). Настоящие правила содержат все существенные условия, регламентирующие порядок организации и осуществления образовательной деятельности в рамках дистанционных курсов для педагогов. Правила адресованы неопределённому кругу физических лиц. В связи с этим правила являются публичной офертой в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также договором об образования в соответствии со ст. 54 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Полным и безоговорочным акцептом, т.е. ответом о принятии публичной оферты тем или иным лицом, является заполнение формы регистрации, расположенной на сайте по ссылке www.cdops.ru/reg.php, и нажатие кнопки «Подать заявку на участие».
На основании ст. 160, ст. 434, ст. 438 и ст. 441 Гражданского кодекса Российской Федерации в результате публикации настоящих правил на сайте (публичная оферта), заполнения учащимся формы регистрации и нажатия кнопки «Подать заявку на участие» (полный и безоговорочный акцепт), а также оплаты учащимся за образовательные услуги (конклюдентное действие) договор об образовании между исполнителем дистанционных курсов и педагогом (учащимся) считается заключённым, а также письменная форма договора считается соблюдённой, чем выполняется требование ст. 53 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Вопрос №04. В рамках каких образовательных программ реализуются дистанционные курсы? Являются ли дистанционные курсы курсами повышения квалификации?

Ответ 

Дистанционные курсы реализуются в рамках дополнительных общеобразовательных программ (ст. 75 “Дополнительное образование детей и взрослых” ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).
Дистанционные курсы не являются курсами повышения квалификации, т.к. курсы повышения квалификации реализуются в рамках дополнительных профессиональных, а не общеобразовательных программ.

Вопрос №05. Какие лица допускаются к освоению дистанционных курсов? Предусмотрены ли требования к уровню образования обучающихся?

Ответ

Дистанционные курсы реализуются в рамках дополнительных общеобразовательных программ. Согласно ч. 3 ст. 75 “Дополнительное образование детей и взрослых” ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

В связи с этим к освоению дистанционных курсов допускаются любые лица без предъявления требований к уровню их образования. При этом необходимо иметь в виду, что дистанционные курсы проводятся для педагогических работников и будут интересны только им.

Вопрос №06. Предусмотрена ли итоговая аттестация в рамках дистанционных курсов? Какой документ выдаётся после окончания дистанционных курсов?

Ответ

Итоговая аттестация по окончанию дистанционных курсов не предусмотрена и не проводится, поскольку дистанционные курсы проводятся в рамках дополнительных общеобразовательных, не профессиональных программ.

Всем участникам дистанционных курсов выдаётся документ об обучении (удостоверение) в электронном виде. Выдача документа об обучении в бумажном виде не предусмотрена, участник курсов может самостоятельно распечатать электронный вариант документа.

Вопрос №07. Является ли выполнение итогового задания итоговой аттестацией? 

Ответ

Итоговая аттестация по окончанию дистанционных курсов не предусмотрена и не проводится, поскольку дистанционные курсы проводятся в рамках дополнительных общеобразовательных, а не профессиональных программ.

При этом участникам дистанционных курсов предлагается выполнить итоговое задание с целью самостоятельной работы и контроля степени освоения материалов курса. Выполнение итогового задания не является итоговой аттестацией, т.к. такая аттестация не проводится в рамках дистанционных курсов.

Если итоговое задание будет выполнено с ошибками, то этот факт будет являться поводом для повторения изученного материала, проработки и исправления допущенных ошибок, т.к. ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Вопрос №08. В каком виде выдаётся документ об обучении в рамках дистанционных курсов? Высылается ли участникам курсов бумажная версия документа?

Ответ

Всем участникам дистанционных курсов выдаются электронные удостоверения об окончании дистанционного курса (документы об обучении), доступ для скачивания которых открывается в разделе “Списки участников, окончивших курсы“.

Образец и порядок выдачи документа об обучении установлены соответствующим решением (pdf-файл). Бумажная версия документа об обучении не выдаётся и участникам не высылается.

Вопрос №09. Учитываются ли проводимые дистанционные курсы при аттестации педагогических работников?

Ответ

При проведении аттестации педагогических работников учитываются сведения о дополнительном профессиональном образовании педагога по профилю педагогической деятельности. Дистанционные курсы же реализуются в рамках дополнительных общеобразовательных, а не профессиональных программ. В связи с этим реализуемые дистанционные курсы не подходят для аттестации педагогических работников и учтены при такой аттестации быть не могут.